24.03

Вопрос #58002
Стоит ли подавать в суд на банк?

Автор:

Екатерина , Город: Самара / обл Самарская, 24.03.2021 17:09:07

Суть вопроса:

Мошенническими действиями по телефону, мошенники узнали код доступа к личному кабинету в онлайн приложении банка и списали большую денежную сумму 177.000 рублей, из них 77.000 рублей были списаны с кредитной карты. Деньги списывались мошенниками, но в тот же момент я так же находилась в интернет-банке .Сразу же после мошенничества, я позвонила представителям банка, на их официальную горячую линию, что бы попросить сотрудников банка отменить переводы или же заморозить их. Сотрудники на горячей линии отправили меня в полицию и сказали, что не могут выполнить отмену данной операции. Могу ли я подать в суд на банк за их бездействие на мои обращения, вернуть денежные средства, или хотя бы не выплачивать кредит. Заявление в полицию подано в тот же день и признана потерпевшей.

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

Юрист: Клычков Василий Владимирович   Рейтинг 10.0
24.03.2021 18:45

Здравствуйте, по данному факту необходимо обратится с заявлением в полицию с требованием возбуждения уголовного дела по статье 159 Уголовного кодекса РФ. При проведении расследования будет дана правовая оценка действиям сотрудников банка. Если вина в задержке и неб лакирования счета банком будет установлена, вы можете обратится в суд с исковым заявлением о компенсации причиненного материального ущерба.

При необходимости, возможно оказание помощи в подготовке искового заявления в суд.

Надеюсь, что мой ответ оказался полезным и помог вам в решении Вашей проблемы.

Добрый день.

Судиться с банком будет проблематично, поскольку Вы сами предоставили доступ к интернет-банку.

Стоит выяснить, кому перечислены деньги и попробовать подать иск о неосновательном обогащении к лицу, которое получило деньги. Если через банк не получится получить данную информацию, попробуйте получить данные черед запросы следователя.

Адвокат: Филимонов Дмитрий Александрович   Рейтинг 8.4
24.03.2021 20:12

Вы сами сообщили код. Так что претензии к банку бесперсрективны. Надежда только что полиция найдет мошенника. Но шансов  практически ноль. 

25.03.2021 08:39

При чем тут банк!? Вы сами сообщили код третьим лицам! Какие могут быть претензии к банку?!

Пользователь: Екатерина  
25.03.2021 08:51

При том, что как можно находиться в онлайн банке с двух разных ip адресов одновременно? И тут же не заблокировать транзакцию, по моему звонку. Банк отказывался принимать притензию, говорили что у них нет  такого на горячей линии. А в офисе говорят, что мы не принимаем, звоните на горячую линию.Перекидывали меня от одного оператора к другому, а время утерянно.

Адвокат: Филимонов Дмитрий Александрович   Рейтинг 8.4
25.03.2021 10:50

Перспективы при обращении в суд на банк при извоженных обстоятельствах равны нулю. Смотрите практику по таким делам. У Вас шансов нет. 

Вы немного не в курсе про привязку карты к телефону и про ip адреса. Какое ip вы имеете ввиду, внешнее или внутреннее? Каждое устройство, подключенное к сети имеет два IP-адреса.

А для блокировки нарример в Сбере номер 900 и отправляется на него сообщение БЛОКИРОВКАУСЛУГ; так же и в других банках.

Пользователь: Екатерина  
25.03.2021 10:57

Я про то, что и я и мошенники одновременно находились в онлайн банке я видела, что начали списывать деньги и ничего не могла сделать, в ВТБ онлайне нету кнопок заблокировать счета.Вход ВТБ онлайн по логину или по номеру карты, логин я и сама не знала, а карты были у меня, номера карт  не сообщала

25.03.2021 10:55

По звонку блокируют вход в личный кабинет и сами карты! 

Пользователь: Екатерина  
25.03.2021 11:01

Они списали двумя переводами,а потом заблокировали и карту и вход в личный кабинет

25.03.2021 11:04

Пишите заявление в полицию. В банк обращение о том, куда списались деньги. Шансов вернуть средства практически равны нулю. Банк в вашей ситуации не виноват 

Пользователь: Екатерина  
25.03.2021 11:13

Спасибо, заявление в полицию подано в тот же день. А как же статьи 7 и 14 РФ от 07.02.1992 #2300-1 " О защите прав потребителей"?

Адвокат: Филимонов Дмитрий Александрович   Рейтинг 8.4
25.03.2021 11:21

Никакого отношения к Вашей ситуации ст. 7 и 14 ФЗ о защите прав потребителей НЕ имеет. К тому же Вы сами сообщили код.

25.03.2021 11:27

Статьи о ЗЗПП в Вашем случае не работают. Все было безопастно, пока вы самостоятельно не сообщили код мошенникам! В чем же вина банка?)

28.03.2021 12:11

Добрый день! В суд обращаться ещё рано. Банк будет всё перекладывать на пострадавшего от мошенников гражданина т.к. им не выгодно списывать долг самостоятельно, они будут стараться взыскать кредитные средства с гражданина, на которого мошенники оформили кредит. В данном случае необходимо действовать быстро, поскольку время быстро уходит и что бы себя защитить и обезопасить, необходимо подавать письменные грамотные заявления (даже если Вы уже подавали заявления, необходимо подавать повторно) в несколько инстанций: 1. Банк. 2. Прокуратуру. 3. Полицию. В заявлениях необходимо подробно в хронологическом порядке изложить всю ситуацию и со ссылками на нормы (статьи) закона, правильно и чётко сформулировать просительную часть, что бы надзорные органы произвели все необходимые действия и мероприятия, по розыску установлению данных лиц совершивших мошенничество. Затем после получения ответов и какой либо информации, или если ответы вообще не поступят, принимать решение о судебном взыскании средств с мошенников или параллельно подавать иск о расторжении кредитного договора и.т.д. Напишите мне по моим контактам подробнее ситуацию, точнее подскажу, как поступить и если необходимо подготовлю заявления и дам письменные рекомендации дальнейших действий. С Уважением.

Другие вопросы:

#68495 19.05.2024 (11:21) приватный

Приватный вопрос #68495

#68444 02.05.2024 (01:20)

Движение ценных бумаг

Здравствуйте! В 2021 г. я открыл брокерский счет в ВТБ банке на сумму 11100 евро. В 2024 г. я обратился в ВТБ банк за информацией о состоянии моего вклада. Меня проинформировали, что мои ценные бумаги были переведены в Россельхозбанк (без моего ведома и согласия), о чем мне была выдана выписка о движении ценных бумаг. Я обратился в Россельхозбанк, но там не нашли сведений о моих денежных средствах. Менеджер Россельхозбанка в устной форме меня проинформировал, что, вероятно, мои денежные средства заблокированы, и должны быть видимы после снятия блокировки, о чем меня должны будут проинформировать. Прошу сообщить, как мне искать мои денежные средства. Спасибо.
#68436 26.04.2024 (18:46)

% по кредиту участнику сво.

Добрый день скажите пожалуйста,Принят ли закон списания начисленных % по кредитам Участнику СВО и его супруге.?