19.10

Вопрос #56114
Товар надлежащего качества

Автор:

Юрий , Город: Вологда / обл Вологодская, 19.10.2020 17:49:10

Суть вопроса:

Добрый день. Подскажите, пожалуйста, в следующем вопросе.
Приобретен набор для нагревания сигарет. Однако после покупки и соответственно распаковки товара обнаружилось, что товар не подходит по размеру и фасону.
Обратились в магазин с просьбой обменять товар на другой. В просьбе отказали, ссылаясь на то, что товар потерял товарный вид в связи с его распаковкой (сняли упаковочную плёнку).
Написали претензию на возврат денежной суммы, уплаченной за товар, поскольку в обмене отказали.
В претензии указали, что данный отказ противоречит ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей», согласно которой продавцу запрещается ограничивать права покупателя любыми требованиями, которые не связаны с неисправностью товара. Более того законодательством не предусмотрено специальных упоминаний об упаковке, необходимости ее хранить и возвращать, а также условий возврата распакованных товаров.
Указали, что на основании Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 г. № 55, данный Товар не относится к перечню непродовольственных товаров, не подлежащих возврату или обмену.

Однако администратор принял претензию, но не взял товар.
Подскажите, как быть в этой ситуации?!

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

19.10.2020 21:08

Здравствуйте. Я думаю, что данный товар относится к технически сложным. Поэтому вернуть его можно только по причине наличия недостатка, а после 14 дней с момента покупки- при наличии существенного недостатка.

Пользователь: Юрий  
20.10.2020 06:51

Дело в том, что на официальном сайте данного товара, где его собственно также можно приобрести, есть возможность обмена и возврата при соблюдении предусмотренных законом условий.

А именно в розничной торговой точке данные действия, как говорят продавцы " запрещены".

Как такое может быть?

По поводу технически сложного товара. Например, устройство IQOS является технически сложным товаром. Об этом говорится даже на официальных сайтах магазина данного Товара, в связи с чем не возможен обмен и возврат данного товара в надлежащем качестве. По поводу купленного товара ( GLO HYPER) я не могу согласиться, что он технически сложный, ни к одной вещи из перечня, утв. Постановлением Правительства 55 и 924, на мой взгляд, не относится . Более того возможность обмена и возрата, предусмотренная на официальных сайтах магазина данного товара, склоняет к мысли о том, что продавцы розничной торговой сети неправомерно поступили.

Самый главный вопрос - как быть с этим товаром, так как продавец его не забрал, а принял только претензию.

20.10.2020 11:23

Вы всё сделали правильно. Если после претензии не удастся решить вопрос - обращайтесь в Роспотребнадзор.Далее можно подать иск в суд.

Другие вопросы:

#68545 04.06.2024 (08:16)

Протечка крыши и бездействие УК

Здравствуйте. Протекает крыша на последнем этаже. Началось всё весной, когда таял снег. Вода стекала только через плафон на кухне , больше проблем не было с протеканием.Делали заявку в УК, они пришли спустя 2 месяца и просто зафотали, что там есть, ремонт не проводился. Прошлая неделя была полностью дождливая и естественно вода начала течь по стенам( от этого плесень появилась), натяжной потолок просто ужасно провис т.к там вода, оттуда ее нужно откачивать, обои все поотклеились, простым языком, был испорчен ремонт. В этой сырости и плесени приходится жить 8-месячному ребёнку .Позвонили в УК снова и сказали придет специалист для составления акта, но снова тишина, никто не пришёл. Звоню снова и начинают говорить, что ремонт будет произведён сегодня-завтра, а когда специалист придёт неизвестно. Что делать в таком случае? Куда обращаться, чтобы возместили ущерб? Крыша течёт не по нашей вине. Собственных денег нет на постоянные устранения этих проблем. Самое страшное, что может замкнуть проводка и вовсе останемся без крыши над головой.
#68543 03.06.2024 (17:56)

Разногласие с застройщиком

Добрый вечер! Помогите пожалуйста разобраться в данной ситуации. Родственники взяли ипотеку в августе 2023 г.под строительство дома с использованием мат.капитала и попали под транши. Коробку застройщик поставил и дальше были небольшие проблемы по оформлению документов, разрешение на строительство…. , стройку приостановил застройщик уведомив письмом. Все вопросы по документам решили и 23 мая застройщику перевели мат.капитал и остался последний транш. Но для того чтобы получить последний транш необходимо установить окна, электрику и отопление. На что застройщик сказал, что цены на материал и услуги возросли и мат.капитала недостаточно! У родственников денег нет на доплату, в договоре есть пункт что застройщик имеет право повысить стоимость по соглашению сторон не более чем на 20%. Как теперь поступить ? Возможно например найти подрядчика по отоплению и электрике дешевле и чтоб застройщик денежные средства перевел ? Или вообще отказаться и найти других подрядчиков по работам ? Посоветуйте пожалуйста
#68515 27.05.2024 (08:53) выплачено1200 р.

Монтаж окон с нарушением ГОСТ монтажных швов

Исполнитель пытается выдать заказчику услугу, кустарный монтаж окна (только на пену) за истинно правильный, руководствуясь своим опытом и каким то годом гарантии. Необходимо обоснованно заставить исполнителя выполнить свою работу по ГОСТ 30971-2012. Какие пути решения данной проблемы существуют?